Полехина Елена Михайловна
Интегрированное занятие с детьми старшей группы "Солнышко лучистое улыбнулось весело"
01 октября [ср]
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ УЛЫБНУЛОСЬ ВЕСЕЛО»
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД): Полехина Елена Михайловна, детский сад №1 «Сказка», р.п.Коченёво
Приоритетная образовательная область:художественно-эстетическое развитие Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД:в группе:на столах лежат конверты с деталями из бумаги для изготовления солнышек (детали изготовленысовместно родителями дома), клеёнки, клей, кисточки, салфетки, цветные карандаши. ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ с детьми старшей группы «Солнышко лучистое улыбнулось весело»
Уже давно доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Поэтому в дошкольном возрасте очень важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Ручной труд в детском саду способствует развитию самых разных умений и навыков, влияет на умственное и эстетическое воспитание ребенка. Одна из главных задач, которые решает ручной труд - это развитие мелкой моторики рук. Ручной труд имеет большое значение в деятельности дошкольников, и он очень многообразен. Моим детям очень нравятся занятия по ручному труду, так как они дают возможность ребенку поэкспериментировать, творчески продумать своё задуманное изделие. Особенностью детского ручного труда является его тесная связь с игрой (дети создают постройки и играют с ними, делают из бумаги и др. материалов игрушки и используют их в своих играх). Игры раскрывают ребёнку практическую целесообразность ручного труда, в них закрепляются и совершенствуются умения и навыки, приобретённые на занятиях. В работе с детьми я использую наиболее эффективные методы и приемы: (создание заинтересованности, использование художественного слова и музыкального сопровождения, напоминание правил по технике безопасности при работе с ножницами, рассматривание схем последовательности работы, показ с объяснением, активизация речи детей, динамическая пауза, практическая деятельность детей, уточняющие вопросы, помощь со стороны взрослого и детей тем, кто затрудняется, анализ и самооценка деятельности детей). Процесс изготовления поделок из бумаги интересен и приятен. Я постаралась сделать так, чтобы и для детей поделка была не просто итогом работы, а любимой игрушкой, подарком, который бы дети берегли и радовались вместе со мной. Постепенно у детей складывается система определенных навыков и знаний, необходимых для изготовления поделок. Данная методическая разработка была разработана на основе комплексно-тематического планирования и проведена в старшей группе «Зайчонок» с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.Материал подобран на доступном для детей уровне. Для проведения данного занятия мной были поставлены следующие задачи: развитие речи, внимания, памяти, любознательности, логического мышления, мелкой моторики рук, эстетического вкуса, фантазии, художественного воображения; закрепление навыков при работе с бумагой, клеем, ножницами; обучение детей созданию сюжетных и предметных композиций, дополнению образа важными деталями; воспитание эстетического вкуса, совершенствование художественно-творческих способностей, интереса ко всему новому. Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, психологического комфорта, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны. Занятие состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. Построено на интеграции нескольких видов деятельности: двигательной, игровой, музыкальной, коммуникативной и включение в сценарий художественной литературы. В вводной части приоритетные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное. Решалась образовательная задача – мотивировать детей на предстоящую деятельность. Для этого я использовала коммуникативную игру «Какое, оно, солнышко?», где дети передавали друг другу игрушечное солнышко и говорили какое оно. С целью вызвать у всех положительные эмоции, чувство товарищества, доброжелательности, создать интерес к занятию. Беседа об осени, о ее признаках, о солнышке помогла расширить кругозор, обогатить и активизировать словарный запас по теме «Осень». Так же в вводной части Аня Ч. рассказала детям стихотворение «Солнышко прячется за тучки», а Соня С. провела разминку «Солнце». Вводная часть плавно перешла в основную. Приоритетные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. В основной частидетям было предложено найти друзей для нашего солнышка. Для этого им необходимо было из ранее заготовленных дома с родителями конструкторов (из бумаги) собрать солнышки. В заключительной части приоритетной образовательной областью является социально-коммуникативное развитие. Дети с восторгом украшали группу своими солнышками. В конце занятия была проведена релаксация. Входе которой дети, успокоив свои эмоции, лежали на ковре с закрытыми глазами и мечтали о теплом весеннем солнышке… Использование на занятии разнообразных видов деятельности и приемов позволило поддерживать интерес детей на протяжении всего времени. Дети были организованы, выполняли все предложенные задания с интересом, проявляли положительные эмоции. По итогам проведенного занятия можно сделать вывод, что поставленные цели достигнуты, задачи выполнены. Детскими работами мы украсили группу.Солнышки стали праздничным украшением детского сада к праздникам. Таким образом, проведенное мною занятие по развитию творческих способностей дошкольников, позволило сделать следующие выводы: специально созданные условия для развития творческих способностей детей помогают их активному формированию, развивают образное мышление ребенка, его эмоциональную отзывчивость, исполнительские возможности. И здесь обязательным пунктом в соответствии со Стандартом является привлечение родителей в образовательную деятельность (III раздел Стандарта «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования», пункт 3.2.5). Ведь участие взрослых сыграло свою положительную роль – родители вместе с детьми дома вырезали и рисовали конструкторы своих индивидуальных солнышек.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.