Полехина Елена Михайловна

Интегрированное занятие с детьми старшей группы "Солнышко лучистое улыбнулось весело"

01 октября [ср]

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе

по теме «СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ УЛЫБНУЛОСЬ ВЕСЕЛО»

 

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  деятельности  (далее – ННОД): Полехина Елена Михайловна, детский сад №1 «Сказка», р.п.Коченёво

 

Приоритетная образовательная область:художественно-эстетическое развитие

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД:в группе:на столах лежат конверты с деталями из бумаги для изготовления солнышек (детали изготовленысовместно родителями дома), клеёнки, клей, кисточки, салфетки, цветные карандаши.

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

с детьми старшей группы

«Солнышко лучистое улыбнулось весело»

Образовательные задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

· Развитие интереса и познавательной мотивации к занятию

· Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым

Родители вместе с детьми дома приготовили детям макеты солнышек для работы над аппликацией (круг, глазки, ротик, носик, лучики и т.д.)

Дети встали в круг.

Воспитатель: «Ребята, скажите, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение?» (ответы детей). «А что можно сделать, чтобы ваше настроение стало еще лучше? (ответы детей) «Правильно! Нужно взять и улыбнуться друг другу»

Воспитатель загадывает загадку про солнышко.

Аня Ч. читает стихотворение «Солнышко прячется за тучки»

Воспитатель: «Дети, к нам в гости сегодня пришло солнышко!» (вносит игрушку-солнышко)

Воспитатель: «Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру с нашим солнышком - мы будем передавать его по кругу и говорить - какое оно наше солнышко?» (проводится игра)

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, у нашего солнышка совсем нет друзей. Давайте мы сегодня с вами поможем нашему солнышку найти себе друзей!»

Воспитатель: «А для этого нам с вами необходимо немного размяться – Соня С. проводит разминку «Солнце»

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Виды деятельности: коммуникативная

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Беседа, вопросы, рассуждения, проблемная ситуация

Слово педагога, речь детей, игрушка - солнышко

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность

Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со взрослым

У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (вхождение детей в проблемную игровую ситуацию, желание искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом))

Основная часть

Развивать познавательные интересы детей

Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук

Дети сели за столы.

Дети рассказывают пословицы и поговорки о солнце (домашнее задание)

Воспитатель: «Ребята, скажите, а из чего состоит солнышко?» (ответы детей)

Самостоятельная работа детей над аппликацией.

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная

Беседа, вопросы

Рассказывание пословиц и поговорок о солнце, рассуждение, диалог

Слово педагога, речь детей

Конверты с деталями из бумаги для изготовления солнышек

У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога), активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе а педагогом))

Заключительная часть

Проговаривание воспитателем условий, которые позволила достигнуть цели, практическая ориентированность выполненного задания

Развитие общения, взаимодействие ребёнка с взрослым

Развивать связную речь

 

Воспитатель: «Ребята, скажите, пожалуйста, для чего мы создали вот эти солнышки?

(ответы детей)

Воспитатель: «Мы с вами молодцы! Помогли солнышку обрести друзей. Какие у нас замечательные получились солнышки! Они все такие разные! Спасибо вашим родителям, что приготовили вам такие конверты с деталями для солнышек!

Воспитатель: «Ребята, а как вы думаете, понравились солнышку её новые друзья? (ответы детей) Кому мы можем рассказать о наших солнышках? И о том, как мы их создавали? (дети выдвигают предположения)

Речевое развитие

Виды деятельности: коммуникативная

Рассуждение, диалог

Слово педагога, речь детей

У детей сформируется желание общаться со взрослыми, сверстниками, делиться впечатлениями

Дети научатся анализировать собственную деятельность, повысится самооценка

Уже давно доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Поэтому в дошкольном возрасте очень важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Ручной труд в детском саду способствует развитию самых разных умений и навыков, влияет на умственное и эстетическое воспитание ребенка. Одна из главных задач, которые решает ручной труд - это развитие мелкой моторики рук. Ручной труд имеет большое значение в деятельности дошкольников, и он очень многообразен. Моим детям очень нравятся занятия по ручному труду, так как они дают возможность ребенку поэкспериментировать, творчески продумать своё задуманное изделие. Особенностью детского ручного труда является его тесная связь с игрой (дети создают постройки и играют с ними, делают из бумаги и др. материалов игрушки и используют их в своих играх). Игры раскрывают ребёнку практическую целесообразность ручного труда, в них закрепляются и совершенствуются умения и навыки, приобретённые на занятиях.

В работе с детьми я использую наиболее эффективные методы и приемы: (создание заинтересованности, использование художественного слова и музыкального сопровождения, напоминание правил по технике безопасности при работе с ножницами, рассматривание схем последовательности работы, показ с объяснением, активизация речи детей, динамическая пауза, практическая деятельность детей, уточняющие вопросы, помощь со стороны взрослого и детей тем, кто затрудняется, анализ и самооценка деятельности детей).

Процесс изготовления поделок из бумаги интересен и приятен. Я постаралась сделать так, чтобы и для детей поделка была не просто итогом работы, а любимой игрушкой, подарком, который бы дети берегли и радовались вместе со мной. Постепенно у детей складывается система определенных навыков и знаний, необходимых для изготовления поделок.

Данная методическая разработка была разработана на основе комплексно-тематического планирования и проведена в старшей группе «Зайчонок» с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.Материал подобран на доступном для детей уровне.

Для проведения данного занятия мной были поставлены следующие задачи:

развитие речи, внимания, памяти, любознательности, логического мышления, мелкой моторики рук, эстетического вкуса, фантазии, художественного воображения;

закрепление навыков при работе с бумагой, клеем, ножницами;

обучение детей созданию сюжетных и предметных композиций, дополнению образа важными деталями;

воспитание эстетического вкуса, совершенствование художественно-творческих способностей, интереса ко всему новому.

Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, психологического комфорта, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.

Занятие состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. Построено на интеграции нескольких видов деятельности: двигательной, игровой, музыкальной, коммуникативной и включение в сценарий художественной литературы.

В вводной части приоритетные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное. Решалась образовательная задача – мотивировать детей на предстоящую деятельность. Для этого я использовала коммуникативную игру «Какое, оно, солнышко?», где дети передавали друг другу игрушечное солнышко и говорили какое оно. С целью вызвать у всех положительные эмоции, чувство товарищества, доброжелательности, создать интерес к занятию. Беседа об осени, о ее признаках, о солнышке помогла расширить кругозор, обогатить и активизировать словарный запас по теме «Осень». Так же в вводной части Аня Ч. рассказала детям стихотворение «Солнышко прячется за тучки», а Соня С. провела разминку «Солнце».

Вводная часть плавно перешла в основную. Приоритетные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. В основной частидетям было предложено найти друзей для нашего солнышка. Для этого им необходимо было из ранее заготовленных дома с родителями конструкторов (из бумаги) собрать солнышки.

В заключительной части приоритетной образовательной областью является социально-коммуникативное развитие. Дети с восторгом украшали группу своими солнышками. В конце занятия была проведена релаксация. Входе которой дети, успокоив свои эмоции, лежали на ковре с закрытыми глазами и мечтали о теплом весеннем солнышке…

Использование на занятии разнообразных видов деятельности и приемов позволило поддерживать интерес детей на протяжении всего времени. Дети были организованы, выполняли все предложенные задания с интересом, проявляли положительные эмоции.

По итогам проведенного занятия можно сделать вывод, что поставленные цели достигнуты, задачи выполнены.

Детскими работами мы украсили группу.Солнышки стали праздничным украшением детского сада к праздникам.

Таким образом, проведенное мною занятие по развитию творческих способностей дошкольников, позволило сделать следующие выводы: специально созданные условия для развития творческих способностей детей помогают их активному формированию, развивают образное мышление ребенка, его эмоциональную отзывчивость, исполнительские возможности. И здесь обязательным пунктом в соответствии со Стандартом является привлечение родителей в образовательную деятельность (III раздел Стандарта «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования», пункт 3.2.5). Ведь участие взрослых сыграло свою положительную роль – родители вместе с детьми дома вырезали и рисовали конструкторы своих индивидуальных солнышек.

 



Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.